Поиск
Вы здесь: Тексты статей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОЖНОГО РЕЛЬЕФА ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Гиясов А.А., Тускаева З.Р., Гиясова И.В.

Рассматриваются особенности проектирования и совершенствования объемно-планировочной структуры городов и жилой застройки в условиях сложного рельефа с учетом орографических особенностей строения и климатических условий рельефной территории. Изучается проблема освоения горного региона с целью разработки планировочной структуры жилых образований и развития поселений, учитывая местные климатические особенности рельефа. Изучена территория сложного рельефа с морфологической, микроклиматической и биоклиматической позиции с выявлением градостроительной маневренности рельефной ситуации, актуализирована, дополнена и уточнена, сформированная в ее рамках методика проектирования. На этой основе разработаны методика организации объемно-пространственной и архитектурно-планировочной структуры городов, населенных пунктов и зданий.

Количество просмотров: 166

НАЗЕМНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Алешин Б.С., Черноморский А. И., Курис Э.Д.

Представлены полученные в Московском авиационном институте результаты теоретических исследований и разработок транспортных одноосных колесных модулей (ОКМ) как носителей аппаратуры мониторинга: покрытий дорог; инфраструктуры аэродромов; окружающего воздушного пространства горных территорий. Рассмотрены варианты построения ОКМ, в которых управление угловой ориентацией их платформ реализуется посредством направленного формирования инерционных, гравитационных, гироскопических и реактивных маховичных силовых воздействий. Представлена обобщенная математическая модель движения ОКМ как модель гироскопического стабилизатора, располагающего платформой с верхней маятниковостью и перемещающегося без проскальзывания по подстилающей поверхности. Изложен обобщенный принцип управления движением ОКМ по заданной пространственно-временной траектории и указаны возможности обеспечения инвариантности угловых движений его платформы по отношению к порождаемым траекторными движениями моментам сил инерции. Приведены особенности аппаратно-программного обеспечения ОКМ.

Количество просмотров: 126

БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КТИ-ТЕБЕРДИНСКОГО ВОЛЬФРАМОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Соколов И.В., Смирнов А.А., Никитин И.В.

Целью настоящей работы явились разработка и оценка технологических решений и мероприятий по обеспечению экологической безопасности и сохранности окружающей территории, особенно близлежащего Тебердинского государственного биосферного заповедника, при строительстве и эксплуатации Аксаутского горно-обогатительного комбината на базе Кти-Тебердинского вольфрамового месторождения. Проведены анализ горно-геологических условий и изучение опыта разработки месторождений цветных металлов, оценка экологической обстановки территории залегания месторождения. Предложены технические решения и организационные мероприятия, позволяющие экономически эффективно и экологически безопасно отрабатывать Кти-Тебердинское вольфрамовое месторождение.

Количество просмотров: 149

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Хасцаев Б. Д., Маслаков М. П., Карлов В. В., Олисаева О.В.

Рассматривается проблема отрицательного влияния горнодобывающих предприятий на устойчивое развитие горных территорий и предложен один из наиболее эффективных путей решения этой проблемы, предусматривающий разработку автоматизированных систем управления с новыми функциональными возможностями для горнодобывающих предприятий. Основное внимание в работе уделено разработке автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП), используемыми на горнодобывающих предприятиях. Важнейшее свойство этих систем определяется возможностью обеспечения предотвращения вредных и опасных выбросов в атмосферу, исключения загрязнения близлежащих к предприятию территорий, исключения аварийных ситуаций. Внедрение разработанной АСУ ТП будет предопределять устойчивое развитие горных территорий за счет повышения экономических показателей горнодобывающих предприятий и обеспечения экологического благосостояния этих территорий.

Количество просмотров: 113

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ КНОТЕ-БУДРИКА И УСЛОВИЯ ТВЕРДОГО ТЕЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСЕДАНИЯ

Бушек М.М., Нгуен Квок Лонг, Нгуен Хоанг, Буй Сюань Нам

Целью данного исследования является оценка поверхностного оседания в результате горнодобывающей деятельности на исследуемом участке в Верхней Силезии (Польша). Для этого использовались данные геодезического мониторинга временных рядов за трехлетний период (2009–2012 гг.). Теория Кноте-Будрика была принята для оценки влияния подземных горных работ на просадочность и наклон, в то время как для оценки устойчивости зданий использовался метод твердого тела. Конечные значения наклона, вычисленные по методу твердого тела, в несколько раз больше, чем прогнозы теории Кноте-Будрика. Следовательно, вычисление состояния твердого тела было бы правильным инструментом для проверки предсказанных наклонов из деформационных моделей, таких как теория Кнота–Будрика.

Количество просмотров: 212

OЦEНКА ЭФФЕКТИВНOСТИ ПРИМEНЕНИЯ ТEХНОЛОГИЧЕСКИХ СХEМ ПРОВEДЕНИЯ ВЫРАБОТОК ДЛЯ ПОВЫШEНИЯ УСТОЙЧИВOСТИ ИХ КOНТУРОВ

Дeмин В.Ф., Дeмина Т.В., Кайназаров А.С., Кaйназарова А.С.

Исследование посвящено повышению эффективности провeдения выработок для повышения устойчивoсти их кoнтуров в условиях Карагандинского угольного бассейна. Даны результаты оценки горнотехнических условий применения технологических схем анкерного крепления горных выработок при подготовительных работах. Предложены эффективные технологические схемы проведение и крепления подготовительных горных выработок угольных шахт. Сформулированы методы повышения устойчивости их контуров. Рекомендованы рациональные технологические принципы управления устойчивостью контуров горных выработок с учетом проявлений горного давления прилегающего массива и изменения его геомеханического состояния при техногенном вмешательстве. Исследования выполнены в рамках научно-исследовательской работы: «Разработка эффективной технологии проведения подготовительных выработок с анкерным креплением с учетом напряженно-деформированного состояния массива горных пород».

Количество просмотров: 120

РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ КОРРЕКТИРУЮЩИХ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Лютикова Л.А., Махошева С.А., Шматова Е.В., Кандрокова М.М.

Предлагается метод интеллектуального анализа концепций развития горных территорий с целью выработки оптимальной устойчивой путем логической коррекции всех существующих. В предлагаемой модели каждая территориальная область описывается множеством ресурсов и коммуникаций, интерпретируется как некий математический объект (регион), обладающий своими признаками (ресурсами) в предикатах переменно-значной логики. Сопоставление регионов и соответствующих им ресурсов образуют предметную область, для которой уже существуют концепции развития. В ходе исследования предложен логический метод анализа существующих концепций, заключающийся в построении функции классификатора рассматриваемых регионов, что позволяет сформировать базу знаний для заданных регионов, выделяющих уникальное множество ресурсов, необходимое для развития региона или группы регионов, а также в случае необходимости провести коррекцию существующих концепций с целью выработки оптимальной.

Количество просмотров: 141

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Поспелов П. И., Кортиев А. Л.

Oсвещаются сложности проектирования элементов плана и профиля автомобильной дороги в сложных горных условиях с учетом современных требований комфортности, безопасности и информированности участников движения, т.е. условий интеллектуальной транспортной связи. На примере Транскама, самой высокогорной автомобильной дороги в России, проведен анализ ДТП, связанных с элементами плана дороги применением в проектных разработках предельно допустимых продольных уклонов и малых радиусов кривых. На конкретных примерах обосновывается, что смягчение продольных уклонов и увеличение минимальных радиусов кривых снижает общее количество ДТП, материальный и моральный ущерб, повышается безопасность движения и др. Так как на современном этапе государством уделяется особое внимание созданию интеллектуальных транспортных систем, то проблема, рассматриваемая в статье достаточно актуальна. Она актуальна особенно в контексте эксплуатации Транскама, которая в будущем должна превратиться в международную транспортную систему в виде транспортного коридора РФ в страны Передней Азии.

Количество просмотров: 126

СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ ГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Галачиева С.В., Соколов А.А., Соколова О.А., Махошева С.А.

Предложен вариант информационного обеспечения и структура информационной системы, в которой на основе оптимального наполнения контрольными данными и их дальнейшей обработки повышается эффективность оценки устойчивого развития региональных народнохозяйственных комплексов в горных территориях. Описан принцип работы предложенной оптимизационной модели, описана реализация методологии оценки устойчивого развития региональных народнохозяйственных комплексов в отдельно взятой республике Северо-Кавказского Федерального округа, приведены гистограммы для последующего анализа перспектив устойчивого развития региона. Предложенное информационное обеспечение позволяет, производить оценку устойчивого развития региональных народнохозяйственных комплексов в любых регионах Российской Федерации на основе внесения специфических характеристик по исследуемому региону в базы данных.

Количество просмотров: 249

ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИГРАНИЧНЫХ ГОРНЫХ РЕГИОНОВ СИБИРИ ПО ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Соян Ш.Ч.

Проанализированы социально-экономическая и экологическая ситуации в приграничных горных регионах Южной Сибири. Анализ социальноэкономических и экологических показателей осуществлен на основе сквозной методики расчета обобщающего показателя, основанной на комплексном учете трех равнозначных индикаторов: уровня социально-экономического развития, уровня экологического состояния и уровня человеческого потенциала, от которого прямо и косвенно зависит экологическое будущее территории и общества в целом. Предлагаемый метод позволяет сопоставлять территории между собой; разрабатывать стратегию их развития на основе сравнения выделенных индикаторов; прогнозировать экологическую устойчивость приграничных регионов Восточной Сибири. На основе данного методического подхода была проведена оценка уровня социальноэкономического развития, экологического состояния и развития человеческого потенциала в регионах Сибири.

Количество просмотров: 283
1234567 Последняя
Поиск (по авторам или статьям)
Поиск по номерам


ISSN 1998-4502 (Print)                                 ISSN 2499-975Х (Online)